пятница, 14 января 2011 г.

Хочу поговорить...

   Уважаемые наши родители, мамы и папы, бабушки и дедушки! Все мы знаем как Вы любите своих дочек и сыночков, внучек и внучат! Как Вы хотите, чтобы они выросли умными, крепкими, уверенными по жизни людьми. Сколько души Вы вкладываете в их воспитание. Как Вы их крепко любите! Родительская любовь-главное средство воспитания любви у детей к ближнему, к природе,  ко всему, что его окружает. 
   Я же хочу поговорить с вами сегодня о важности музыкального воспитания в семье - как об одном из кирпичиков становления будущей творческой личности Вашего ребенка. 
    Для успешного решения вопросов музыкального воспитания детей дошкольного возраста важно объединить усилия детского сада и семьи. Педагогические исследования убеждают нас в том, что именно семья  является важнейшим фактором формирования личности ребенка, несмотря на то, что в воспитании принимают участие многие педагогические учреждения—детские сады, школы, внешкольные учреждения. Эффективность их влияния во многом определяется тем фундаментом, который закладывает в ребенке семья — основами его мировоззрения, морали, эстетических вкусов.
  Семья является наиболее важной ступенью и для вхождения маленького человека в мир музыки. В дошкольных учреждениях многое делается по развитию музыкальных способностей детей. Однако,  как бы хорошо не было поставлено музыкальное воспитание в детском саду, оно не будет успешным без участия семьи. Выдающийся  пианист и педагог Генрих Нейгауз, говоря о роли семьи в приобщении детей к музыке, отмечал: "Хорошие родители важнее хороших педагогов". Ддействительно, самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители равнодушны к музыке.
     Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от многих факторов, главными из которых являются общекультурный уровень родителей, образ жизни семьи. Если родители любят музыку, собирают  записи классики, лучших образцов народной и эстрадной музыки, бывают вместе с детьми на концертах, любят петь, можно с уверенностью сказать, что дети  в такой семье будут любить музыку. Даже если родители не играют на музыкальных инструментах и не поют, в деле музыкального воспитания они могут сделать очень многое.                 Следует только обратить внимание родителей на то, чтобы они внимательно относились к песенному репертуару, который слышит ребенок. к сожалению, сегодня по радио и с экранов телевидения  порою звучат низкопробные песни с примитивным мелодиями, бессодержательные по смыслу. Вот почему родителям очень важно постараться по возможности уменьшить нежелательное влияние таких песен на формирование музыкального вкуса ребенка. нужно, чтобы дома ребенок слышал песни, которые бы способствовали его нравственному воспитанию. Хорошая песня, как правило, учит ребенка быть добрым  и внимательным, чутким и заботливым, учит видеть прекрасное в природе, взаимоотношениях людей друг к другу.
    Родители должны постараться объяснить ребенку непонятные слова, которые могут встретиться в тексте песни. Разучивая песню, надо  следить за тем, чтобы ребенок четко и правильно произносил слова  песни.  в младшем возрасте нужно стремиться к разучиванию текста  одновременно с мелодией.
    Родители могут заинтересовать детей только тогда, когда увлечены сами. Если ребенок чувствует увлеченность родителей музыкой, восхищение красотой песни — эти чувства передаются и ему.
      В вопросах музыкального воспитания очень важен постоянный контакт детского сада с семьей. Родители имеют большие возможности для создания оптимальных условий для музыкального развития ребенка, но порою Вам недостает для этого педагогических знаний. Здесь вам на помощь придут педагоги детского сада.           
    Довольно часто родители интересуются у педагогов: "С какого возраста начинать музыкальное воспитание ребенка?" Многие ученые-исследователи, отмечая раннее развитие ребенка, считают, что музыкальное воспитание должно начинаться с самого раннего возраста. именно в этом возрасте закладываются те первоначальные основы музыкально-эстетического воспитания, которые в дальнейшем позволят развить музыкальные способности детей и приобщить их к музыке.
   С самого раннего детства ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на звуки музыки. Он улыбается и выражает явное удовольствие, когда мама напевает ему несложные мелодии. И пусть это будет только одна единственная несложная музыкальная фраза, но какое благотворное воздействие оказывает она на ребенка. Может в том, что мама не поет песен своему малышу, и кроется причина его духовной глухоты в будущем. Именно поэтому родителям нужно советовать, как можно быстрее ввести ребенка в волшебный мир звуков.
    Среди форм работы детского сада с семьей можно отметить, прежде всего педагогическое консультирование родителей по вопросам музыкального воспитания. Чаще всего его проводят музыкальные руководители детских садов. консультации такого рода могут даваться в виде индивидуальных встреч, на которых родители могут получить рекомендации по развитию музыкального слуха, памяти, ритма, получить ответ на вопрос "как заинтересовать ребенка музыкой?" и т. д.
    Хорошей формой связи с семьей является присутствие родителей на музыкальных занятиях, где они видят, как музыкальный руководитель вместе с воспитателем тепло и доброжелательно поют, танцуют и играют вместе с детьми. Здесь родители видят своего ребенка в новой обстановке, обогащают свои представления  о его способностях, могут объективно оценить сильные и слабые стороны ребенка и свое воспитательное влияние на него. При этом они лучше узнают об особенностях и значении процесса воспитания в детском саду.

0 коммент.:

Отправить комментарий